Как фотографирую

Девиз фотографа «Лови момент». Это определение подходит к одному из сложных видов фотографии – репортажу.
Репортажная съемка – одно из самых востребованных направлений в современной фотографии. Происходит слово «репортаж» от французского слова reportage и английского слова report, что значит передавать. Известный профессионал в области фоторепортажа Анри Картье-Брессон заявлял, что сам факт, донесенный широкой публике не интересен, фотография должна отражать точку зрения автора к происходящему, только в этом случае фото может «зацепить», вызвать эмоции и остаться в памяти. Главная задача фоторепортера заключается в умении отразить происходящее таким образом, чтобы на снимках присутствовала динамика и эмоциональность. Репортажная фотосъемка – это по своей сути документальный жанр в фотографии, где все показано так, как оно есть без режиссуры, постановки и приукрашивания. Поэтому работа репортажного фотографа является непростой и требует постоянной наблюдательности, интуиции и большого опыта.
Задача детского фотографа не только «ловить момент», но и создавать моменты. Чтобы на выходе получить больше эмоциональных фотографий нужно настроиться с детьми на одну волну, окунуться в мир детства. Фотографируя детей в детских садах, школах (1-4 классы) я начинаю с портретной съемки. С собой беру импульсный осветитель, вспышки, синхронизаторы, отражатель, фон, зонт софт-бокс на отражение или белый зонт на просвет. Общаясь с детьми, делаю 15-20 портретов, групповые фотографии с друзьями, воспитателей и учителей. При съемке портрета часто использую классическую световую схему:
schema_foto.jpg
Осветительный прибор № 1 – это рисующий свет: как правило, зонт на отражение или на просвет устанавливается слева от камеры (угол - 45 градусов), освещает левую сторону снимаемого объекта.
Осветительный прибор № 2 – это серебристый отражатель, который устанавливается справа от ребенка, подсвечивает тени на правой стороне.
Осветительный прибор № 3 – это вспышка, осветитель фона. Ее можно расположить как сбоку, так и за снимаемым объектом, так чтобы осветитель не попадал в кадр.
Можно использовать дополнительный источник света – источник контрового света, который устанавливается за объектом и подсвечивает его сзади (придает дополнительный объем).
Завершив первый этап съемки, приступаю к репортажу за различными занятиями. В помещении работаю с двумя вспышками, которые устанавливаю на стойки или на штатив. Использую синхронизаторы. Вспышки настраиваю в ручном режиме М, камера также настроена в режиме М. В процессе съемки часто меняю настройки камеры в зависимости от освещения и поставленных задач, меняю объективы. Если съемка происходит днем в классе или в группе детского сада, отключаю вспышки и работаю с естественным светом. Но чаще всего снимаю со вспышками.
Следующий этап – это общая фотография детей с учителем, воспитателями.
С каждой съемки, в зависимости от времени, получается от 1000 до 1500 исходных файлов. Этого материала достаточно для изготовления фотокниг выпускника начальной школы или детского сада.
И самое главное – это позитивный настрой фотографа, желание фотографировать, отдавать себя полностью любимому делу.
Вернуться к списку